top of page

Стартует Игорь Косинов

Скелетонист Игорь Косинов – серебряный призер Чемпионата России 2015 года, двукратный чемпион мира среди молодежи 2015 и 2016 годов, бронзовый призер этапа Кубка мира и участник Олимпийских игр в Сочи и Пхёнчхане. По стечению обстоятельств молодой спортсмен выступает по контракту за сборную Армении. Сейчас Игорь обучается в магистратуре Института агроэкологических технологий Красноярского ГАУ. Совсем недавно он вернулся из Южной Кореи и поделился с нами своими впечатлениями и мыслями о прошедших Олимпийских играх, где занял четвёртое место.

– Как тебе удалось достичь такого уровня в спорте, что ты смог поехать на Олимпиаду?

– Я не могу сказать, что много думал и мечтал об этом, хотя, безусловно, много старался и занимался. Каждый спортсмен надеется хотя бы просто принять участие в Олимпийских играх. Страна, за которую я выступаю, специализируется в основном на летних видах спорта. Изначально за нами просто наблюдали, а потом сообщили, что в нас увидели потенциал, и предложили готовиться к Олимпиаде (на тот момент в Сочи). Да, была конкуренция внутри страны, но я не могу сказать, что было тяжело. Намного тяжелее выступать на самих играх.

– Как тебе Пхёнчхан и его жители?

– Что бы ни говорили про Корею – люди там очень доброжелательные и душевные. Они видели в нас каких-то звезд, хотя мы себя таковыми не считаем. В сам город мы не выезжали, жили в олимпийской деревне. Спортивные объекты красивы, но архитектура не впечатлила. До нашего Сочи им далеко! Открытие было немного скучновато, но в целом впечатление о городе и стране осталось хорошее.

– Есть такое мнение, что к русским спортсменам плохо относятся. Это правда?

– Да, я это реально испытывал на себе, даже выступая за чужую страну. Соперники знали, что я из России. Например, был такой случай: протягиваю руку британцам, чтобы поздороваться, а они снисходительно смотрят на меня и убирают руку. Русских давили эмоционально, морально. Но им не удалось сломить русский дух.

В такой тяжелой обстановке сборная Армении помогала российским спортсменам, ведь у них рядом не было ни тренера, ни механика. Мы были как одна сплоченная команда. Я считаю, что спорт не должен превращаться в политику. Никогда.

– Вспомни день соревнований?

– Я проснулся в 5 утра. Ночью мне снился пьедестал. Я очень переживал и нервничал, в спорте это называется «человек горит». Мой тренер, А.И. Пешков, сказал мне: «Закрой глаза, представь бесконечную тетрадку в клетку. По ней муха летает – поймай ее». Мне такой способ не помог… Я такой человек, который всегда «горит». Это и хорошо и плохо. Если бы я не горел, то вообще не оказался бы в спорте. А я горю, горю психологически, и порой это мне мешает сосредоточиться.

На меня смотрят четыре тысячи зрителей. Объявляют: стартует Косинов. Вокруг тишина, будто все испарились. Остался только я, шлем и ледяной желоб. Сейчас надо ехать – первая попытка. Всего их четыре: первая и вторая в один день, третья и четвертая – в другой. На первые три попытки мне как-то удалось абстрагироваться, а четвертую снова «загорел». Начал нервничать, ведь понял, что есть хорошие шансы. Я до последнего верил, что зацеплюсь за медаль. Голова – мой враг. А соперники-то не дремлют. Мне до третьего места не хватило всего две сотых секунды. Четвертое место – самое обидное. Сначала я рвал на себе волосы, но потом осознал: что есть – то есть. Видимо, так должно было произойти, чтобы я сделал для себя выводы и двигался дальше.

– Планируешь ли ты дальше выступать за Армению?

– Меня много раз звали выступать за Россию, но у меня контракт до 2018 года. И сейчас решается вопрос, будет ли он продлен еще на четыре года или нет. Несмотря на это, я предан только России. В спорте ты свои силы доказываешь не стране, а себе.

– А помимо соревнований, у тебя остались еще какие-то яркие впечатления?

– Я первый раз воочию посмотрел фигурное катание, когда выступали наши девочки Евгения Медведева и Алина Загитова. Я попал как раз на их финальное выступление. Вот смотрю на них, и у меня такая зависть к ним приятная. Они еще такие юные, Алине вообще 15 лет! Но какой у них титановый характер. Я хотел подойти и спросить: «Девчонки, как вы себя так настраиваете, поделитесь?» Они умеют абстрагироваться и выходить без эмоций, мне есть чему у них поучиться.

– Чем ты сейчас занимаешься?

– Сейчас я всячески себя отвлекаю: в кино хожу, в бассейн, много гуляю. Ем много, столько никогда не ел! Сплю до 12 часов. В общем, полностью стараюсь отдыхать и копить силы.

– Какие у тебя дальнейшие планы?

– Готовиться к новому сезону с июля. В начале декабря этапы кубка мира. В марте 2019 планирую принять участие в чемпионате мира. Ну и конечно, хочу окончить магистратуру. С нашими преподавателями всегда можно найти общий язык. Я никогда не наглел, для меня слишком легко, если мне поставят «просто так». Мне преподаватели часто шли навстречу, и я чувствовал их искренность и поддержку.

– Какой основной вывод ты для себя сделал после Олимпиады?

– Я понял, что работать над собой нужно во всех направлениях. Знать свои сильные и слабые места. Неважно, насколько ты развит физически, если проблемы в твоей голове. Одного силового показателя недостаточно. Моя ошибка была в том, что я боялся и нервничал. Мне всего 24 года, впереди еще как минимум две Олимпиады. Главное, что я это осознал, и готов работать над собой.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
bottom of page