top of page

Личный опыт: так ли просто организовать бизнес «на дому»?

Интерес к выпечке у меня появился пару лет назад. Все началось с простого торта из печенья – и понеслось. Все свое свободное время я посвящала изучению новых рецептов. Мне не нравилось повторяться – было интересно каждый раз открывать новые вкусы. Проводником в мир выпечки для меня стал блог Андрея Рудькова, где он выкладывал интересные рецепты с подробным описанием десертов.

Так я стала кондитером для своих близких. На праздники больше не нужно было покупать торты в магазине – я делала их сама. Удачные творения я выкладывала в Инстаграм. Мама транслировала их в «Одноклассники». В какой-то момент люди стали интересоваться, пеку ли я на заказ. Взвесив «за» и «против», я решила попробовать, начав с тортов и капкейков. Ничего же я не теряю?

В Красноярске эта ниша уже давно занята: существует множество кондитерских и кондитеров на дому. Поэтому мой «бизнес» развивался прежде всего там, где альтернативы мне не было – в пригороде.

Первые заказы были в основном от знакомых, узнавших о моем «бизнесе» из социальных сетей. Цены я установила для начала символические, и дохода это совсем не приносило. Получалось у меня вкусно, но со временем я поняла, что клиентов в основном интересует не вкус, а дизайн. То есть все то, что было важно мне – текстура, разные слои, необычные сочетания, - людям было безразлично. Пришлось осваивать мастику, которая мне совершенно не нравилась: во-первых, она приторная и невкусная, во-вторых, лепка из пластилина особого удовольствия, честно говоря, не приносила.

Со временем я потихоньку «набивала руку», поэтому немного повысила цены. Но, как показала практика, людям намного проще и дешевле купить торт за 300 рублей в Командоре, чем заказать. Обращались ко мне в основном за тортами и капкейками на 14 февраля, 8 марта, 23 февраля и дни рождения. Большинству людей было все равно, какой будет крем или коржи, главное - надпись «Машеньке 2 годика».

А теперь главный вопрос: приносит ли это доход? Честно заявляю: абсолютно нет. Парадокс, но все думают, что, если в среднем за 1,5 кг торта с дизайном я беру 1000-1200 рублей, то я зарабатываю золотые горы. Отнюдь! Зачастую мне приходится работать себе в убыток. Простая арифметика: около 700 рублей на ингредиенты, 100 на коробку, 200 на то, чтобы съездить купить все это. Итог: я либо выхожу «в ноль», либо имею доход 200 рублей, потратив на приготовление 4-5 часов.

Но самое дорогое в моем «бизнесе» - это нервы. Разные были случаи. Однажды дома отключили свет в самый неподходящий момент – во время выпечки бисквита (правда, потом включили, но испугалась я сильно). Было и такое, что во всех магазинах города заканчивались коробки. А однажды мне неудачно обрезали съедобную печать так, что некоторые герои остались без глаз. Пришлось делать огромную скидку, так как исправить это оказалось невозможным. Заказчики тоже были разные: как-то капкейки для одной женщины забрал ее муж и, несмотря на все мои предупреждения быть аккуратнее, кинул их на заднее сидение и умчался на большой скорости. После этого у меня просто задергался глаз​.

В общем, не все так прозрачно и просто, как думают некоторые. Так что пока мне пришлось прекратить заниматься выпечкой. Дома я до сих пор радую своих близких – мне очень нравится делать это без стрессов и нервов. Но всем, кто хочет заняться бизнесом, пусть и небольшим, я советую сто раз подумать, потяните ли вы это.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
bottom of page