top of page

«Ум. Настоящая дружба. Искренность»

Студент СФУ из Бразилии Жоржи Эдуардо о русских студентах, непонимающих шуток, и отличиях в системах обучения разных стран.

Как ты решил учиться в СФУ?

Когда я окончил старшую школу, я сдал экзамены (как ваш ЕГЭ) и поступил на факультет психологии. На первом курсе мой преподаватель русского языка однажды сказал мне: «Есть компания, которая помогает студентам учиться в России». Я подумал, почему нет, и, окончив школу, переехал в Россию. На тот момент СФУ был единственным университетом, в который можно было попасть. После окончания я планирую вернуться в Бразилию, чтобы обучать студентов русскому языку и работать переводчиком.

Принимаешь ли ты участие в студенческой жизни СФУ?

Я лишь играю в футбол с моими друзьями на поле рядом с общежитиями.

В чем разница между системой обучения в России и Бразилии?

К сожалению, единственные хорошие школы в Бразилии – частные, с ежемесячной оплатой обучения. Муниципальные бюджетные школы принимают детей из бедных семей. Хочу заметить, что абсолютно каждый ребенок может получить хорошее обучение, но никто не хочет этого. В Бразилии очень много детей не учатся вовсе!

Лучшие университеты – федеральные. Разница с Россией в том, что у нас они на сто процентов бесплатные, в то время как в СФУ некоторые студенты оплачивают каждый семестр.

Также, у нас нет занятий по субботам, но в России это компенсируется тем, что для получения степени бакалавра нужно отучиться всего четыре года, а в Бразилии – пять.

Опиши в трех словах, в чем отличие русских студентов от бразильцев?

Ум. Настоящая дружба. Искренность.

В России студенты любят читать, больше заинтересованы в науке! Мы же используем книги, чтобы уснуть.

Что касается русских, как целого народа, то я могу сказать, что бразильцы более открыты, чем вы, ребята. Мы запросто находим новых друзей, но все они «поверхностные». То есть, из десяти «друзей» настоящим окажется только один. В России же очень непросто с кем-то подружиться, но если это удастся, ты можешь быть уверен в том, что у тебя есть настоящий друг. Нельзя сказать, что русские – «холодные», скорее, иностранцы слишком открытые. Кстати, вы, ребята, не понимаете шуток.

Как успехи с изучением русского языка?

Я уже хорошо могу говорить по-русски. К счастью, в моем родном языке есть все звуки из русского языка, кроме «Ы», поэтому мне легко говорить без акцента.

Почему ты решил изучать именно русский?

Я изучал психологию в Бразилии, и многие люди говорили мне о Ф. М. Достоевском. Я прочитал «Преступление и наказание» – потрясающая книга, Достоевский просто монстр! Благодаря ему у меня появился интерес к русской культуре. Сейчас я читаю «Бесы» – это нечто, я просто влюблен в этого писателя.

Кстати, необычно, что в России самый популярный писатель из моей страны – Пауло Коэльо. Но в Бразилии его почти никто не знает!

Что тебе дало образование здесь, кроме профессиональных навыков?

Учеба стала для меня гораздо интереснее. В Бразилии мне было легко учиться – родной язык, все вокруг знакомо. Здесь же всё наоборот – мне пришлось работать усерднее. Теперь я осознаю, что моя преданность учебе стала крепче.


Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
bottom of page