top of page

На грани

«Мне кажется, нужно бросать пить. Буквально пару дней назад я побывал в таком алкотрипе, что на следующий день не помнил и половины произошедшего… И было очень стыдно, - Игорь улыбается, смотрит на меня смущённо и добавляет, - а у тебя как дела?»

Мы дружим уже 6 лет с небольшими перерывами в общении, которые знаменовались депрессиями и переменами в окружении. Но вот мы снова встретились, и Игорь сидит передо мной и пьёт пиво. Забавно.

Его чёрная полоса началась далеко не с алкоголя, скорее алкоголь – это следствие. С самого детства в его семье никак не могли наладиться крепкие и доверительные отношения. У него никогда не было своей комнаты, а значит и никакого личного пространства. Он всегда был общителен, но пытался как можно реже появляться дома. Там, где его, собственно, и не ждали.

Его мама никогда не отличалась ласковым отношением к своим детям. А детей в семье четверо: трое мальчиков и девочка. Сестра Игоря, самый старший ребёнок в семье, уже съехала от родителей… В соседнюю квартиру. Ему 21, и он тоже всячески пытается сбежать оттуда, но пока такой возможности у него нет. Отец Игоря часто пьёт. Возможно, это как-то повлияло на его алкогольную зависимость, ведь рядом почти каждый день такой пример для подражания.

От этого человека буквально веяло какой-то меланхолией притом, что он постоянно улыбался и шутил. И так было всегда. Игорь отучился в кадетском училище, и точно знал, как нужно вести себя с девушками. Этим он действительно импонировал. Но в какой-то момент он просто сломался. Нехватка любви и понимания сначала вылилась в зависимость от компьютерных игр, а позднее к ней прибавился и алкоголь.

Раньше мы часто ходили вместе на рок-концерты. У Игоря тогда были длинные рыжие кучерявые волосы, и он был похож на одуванчик. Сейчас же передо мной сидел уже повзрослевший парень, стильно одетый, но всё ещё с пивом. Да, забавно.

- Мама сначала очень ругалась, что я пью. Сейчас ей уже всё равно. Да и я давно не маленький. С братом мы почти не общаемся, хотя он здорово помог мне, когда я лежал в психоневрологическом диспансере…

В 19 лет Игорь решил покончить с собой. Свои руки все в шрамах он не скрывает. И вообще не стыдится того, что поступил так. Просто человек в один момент потерял себя, отчаялся и решил уйти. Просто.

- Я не жалею о поступке. Это был мой выбор. И после этого случая я получил огромный жизненный опыт. Многое переосмыслил. Сейчас я люблю жизнь, какие бы проблемы меня не сопровождали и по сей день.

Не знаю, что больше подкосило его в тот момент: проблемы дома или то, что девушка, которую он очень любил, однажды сказала ему, что выходит замуж за другого, а может быть, тот факт, что он никак не мог доучиться в колледже, который в итоге бросил, а теперь слоняется от работы к работе.

Я вижу, что ему на самом деле тяжело, но он всё ещё продолжает улыбаться, а заодно и пытается настроить меня на позитивный лад. Выглядит это странно.

В то лето, когда всё это происходило в жизни моего друга, мы не общались. Но он дал клич у себя на странице во Вконтакте о том, что его забирают в «психушку», как он выразился, и я решила, что не позволю себе бросить его в таком состоянии. Когда я приехала тогда к нему, мне стало по-настоящему жутко.

Отправили его в диспансер из военкомата, в армию он, конечно, не попал. Помню, как Игорь сидел на полу, одетый в застиранную растянутую футболку, дырявые штаны и старые тапочки. Рядом лежала толстая книга Стивена Кинга: он пытался отвлекаться чтением, но это выходило скверно. И было понятно почему. Из комнаты в коридор и обратно постоянно слонялись люди, явно напичканные различными психотропными веществам. Врачи одним своим взглядом словно приглашали и Вас полечиться. Всё это создавало атмосферу тревоги.

Его внутреннее состояние на тот момент описать довольно сложно. Когда мы гуляли по территории больницы, казалось, что уличный воздух теперь радует его как никогда. Он дал понять мне, что «отпуск» в диспансере научил его любить дом, ценить обычные бытовые мелочи и не воспринимать проблемы так близко к сердцу.

- Я очень переживал из-за расставания с девушкой, из-за размолвок дома. Проблемы, конечно, остались, но я отношусь к ним совсем иначе. Недавно родители развелись, и мама уехала к другому мужчине, поступив очень хитро и забрав большинство вещей с собой. Я понял, что она просто материально зависима. Отец из-за этого продолжает много пить и наивно надеется, что она вернётся. Его выгнали с работы, и теперь мне приходится платить за квартиру, покупать продукты и буквально содержать его и братьев.

Всё это даётся Игорю с трудом, так как сейчас у него появились новые отношения, в которых он уверен, и хочет закрепить их официально. Но он не может бросить отца, несмотря на то, что тот никак не проявляет и толики благодарности, а наоборот злится, что Игорь не даёт ему денег на выпивку.

Суицидальные наклонности моего друга ушли в тень, так же как и любовь к играм. Жизненные трудности действительно научили Игоря ответственности за других, он перестал себя жалеть. Но вот алкоголь остаётся его спутником и по сей день, пусть и не в таком количестве как раньше. Он признаёт, что таким образом расслабляется и на некоторое время отпускает свои проблемы, хотя тут же понимает, что алкоголь – является именно тем, с чем он ведёт борьбу дома.

И тут стоит задуматься, как часто мы ставим в упрёк другому то, с чем дружим сами? И стоит ли усугублять своё положение, гиперболизируя свои проблемы, а не пытаясь найти разумное решение?

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
bottom of page