top of page

Эдуард Семенов: «Когда врачи предупредили, что со спортом покончено, я про себя сказал – нет»

Знаете, каким способом порой развлекается жизнь? Проверяет нервы на прочность, заставляя человека пройти какое-нибудь испытание. История Эдуарда – двадцатидвухлетнего парня, не просто рассказ о любимом баскетболе. Это история о твёрдом намерении не бросать спорт даже после тяжёлой травмы.

Баскетболом я увлёкся ещё с первого класса. У нас «на районе» было всего две секции - дзюдо и баскетбол. Сначала выбрал первую, отзанимался около трёх лет, даже грамоты остались. А позже пришёл на баскетбол. Затянуло…

Я мечтал о профессиональной карьере баскетболиста. Постоянно ездил на соревнования в другие города. Естественно много пропускал. Приходилось навёрстывать пропущенный материал очень быстро. Спасибо учителям, они у нас были по большей части хорошие. Специально некоторые темы для нас повторяли. Если до девятого класса я хорошо учился (так…пара троек), то после желание построить карьеру в спорте совсем затмило охоту учиться.

Жаль, что из-за травмы ничего не получилось. На самом деле я смутно помню, как это случилось. Был 2008 год. Октябрь. Мы с моим другом гуляли около железной дороги. На то время было как-то модно граффити. Там постоянно новые появлялись. Ну и мы с пацанами периодически ходили посмотреть на них. В тот день ничего нового не увидели и решили полазить немного по вагонам. Не зная, что может током ударить.

Последнее, что помню: залез и всё… А потом очнулся – меня уже на скорой везут, вокруг - врачи. Не понимал, что происходит. Перед глазами - белый свет, чувствуешь, как тебе разрезают одежду. Врачи спрашивали, кто такой, сколько лет. Я отвечал на автомате как-то. Спросили, могу ли телефон чей-нибудь сказать. Я не помнил сотовый родителей. Назвал номер тёти. Но потом узнал, что скорая до них не дозвонилась.

Друг мой, который со мной находился в тот момент, говорил, что после удара током и до приезда скорой я был в сознании, но я этого вообще не помню. Как отрезало.

Когда проснулся первый день в больнице, спросил у врача: «Где я?» Она ответила. А я говорю: «В какой больнице? Что я тут забыл? У меня через неделю соревнования!» Она улыбнулась. Попросила «полежать и отдохнуть».

Я не осознавал, что произошло. Мне ведь было всего 13. Даже о слове реанимация на тот момент понятия не имел. Не понимал, что рядом люди, находящиеся на волоске от смерти. Ребята, с которыми лежал, были взрослые и очень весёлые, о плохом думать не давали. Тем более была постоянная поддержка со стороны родителей, родственников, одноклассников. Последние даже письма писали.

Сам старался в себя не уходить. 25% ожогов тела. Не смертельно, конечно, но в любой момент организм мог сдаться. Когда врачи предупредили, что со спортом покончено, я про себя сказал - нет. По словам медиков, стоило забыть о тренировках. Но я сумел восстановиться за пять месяцев (октябрь, ноябрь пролежал в больнице; в декабре немного походил в школу). Летом уже поехал на сборы, тренируясь на одном уровне со всеми.

Самым интересным был тот факт, что вообще никто не заострял внимание на случившемся. Ни моя команда, ни одноклассники, ни родители. То есть не было никакого предвзятого отношения, что я какой-то не такой. Единственное – они все хотели, чтобы я побольше отдыхал. Когда собрался на учёбу, родители спросили: «Чего в школу торопишься?» Скучно мне было находиться дома, потому пошёл на занятия. Все давай спрашивать, как я. Удивлялись быстрому возвращению.

После восстановления вновь задумался о карьере в спорте. В десятом классе решил стать тренером, ради этой цели совсем забросил учёбу, ежедневно пропадал на тренировках. Думал поступлю в педагогический, стану тренировать молодых ребят. У меня уже к тому времени даже опыт такой имелся. Мой собственный тренер иногда просил подменить его на тренировках. Но снова всё случилось иначе.

В педагогический я не поступил – не хватило баллов ЕГЭ. Потому выучился на строителя и теперь работаю по специальности. Но баскетбол по-прежнему занимает в моей жизни далеко не последнее место. Правда, сейчас я играю скорее для себя, а перспектив построить спортивную карьеру – уже не вижу. Тренируюсь раз в неделю вместо прежних шести, играя в городской команде «Панды». Для меня эти люди - новые. Ведь те, с которыми начинал играть, уже или совсем забросили баскетбол, или им просто не до этого.

Скажу так: если человек хочет, он будет этим заниматься, даже если не получается. Не получится в первый раз, получится в десятый. Жаловаться не надо. Я, когда пришёл на баскетбол, многое не давалось. И бросок, и ведение мяча… «Тупил» я на площадке конкретно. Да и боялся как-то проявить себя. Это потом уже всё изменилось. Всё зависит от тебя самого. Чем больше будешь тренироваться, тем больше получишь результата. Банально прозвучит, но да… главное – не сдаваться.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
bottom of page