top of page

Разрушители мифов : «Вот такой неправильный был мой первый американец»

Выросшие на голливудских блокбастерах о романтичном Нью-Йорке, звездном Лос-Анджелесе, солнечном Майами, загадочном Сиэтле, мы привыкли к образу Америки, как страны мечты. Страны, где зелень ярче, солнце теплее, люди красивее, еда вкуснее, да за что не возьмись - все лучше, чем у нас!

Сейчас нам (читать юным романтикам) попасть на родину красавчика Лео лишь дело нескольких десятков тысяч рублей и терпения в получении визы. Моей подруге Кате посчастливилось: у нее появилась возможность потоптать своими конверсами улочки страны бизонов, гранд каньона и белого дома. Конечно, она эту возможность не упустила, отправившись в страну грез по программе «Work and Travel».

– Помнишь свое первое впечатление о США?

– Первое впечатление – это, наверное, Нью-Йорк. Город, переполненный людьми, машинами, небоскребами и мусором. Грязные улицы, мусорных контейнеров совсем нет. В фильмах, конечно, все не так. Но то, что идеально передает кинематограф – это шарм города, который не убить ничем.

– А помнишь первого человека, с которым пришлось говорить на английском?

– Помню. Это был латиноамериканец, который восхищался нашим президентом. А ещё он рассуждал о том, что этот ужасный феминизм привёл Америку к гомосексуализму, а скоро приведёт и к вырождению. А все так хорошо начиналось, он просто хотел мне подсказать дорогу до Times Square. Кстати, это был первый и последний раз, когда я встретила жителя Соединенных Штатов с подобными взглядами. Вот такой неправильный был мой первый американец.

– Много ли в Америке приходилось говорить на родном языке?

– Да. Куда бы я ни ехала, везде находила русскоговорящих братьев. В Нью-Йорке каким-то чудом познакомилась с махачкалинским таксистом. А в Бруклине поселилась с дружелюбным казахом и двумя грузинами. В Чикаго тусила у мажоров украинцев в даунтауне (это центр любого большого города в США).

«Где ты жила?»

- Кстати, с этим у меня связана невероятная история. Есть такое движение «Каучсерфинг», точнее, это сайт, который превратился в целое движение. На этом сайте люди могут найти бесплатное место для временного жилья, бесплатного экскурсовода, ну или просто с кем-то подружиться. В моем случае было так: Мой кауч встретил меня из аэропорта Чикаго на кабриолете (улыбается). Отвез домой, показал свои шикарные апартаменты на 20 этаже. Там были панорамные окна с видом на пляж Мичигана. После отдал ключи и… Уехал.

«Было еще что-то необычное связанное с американцами?»

- Я была на двух концертах - «OneRepublic» и «Kendrick Lamar». Очень различается контингент зрителей. Все кричали «F*ck Trump», ну и мы за компанию (улыбается).

«Ты ездила по программе «Work and Travel», с «Travel» у тебя точно все сложилось, а как со вторым?»

-Это был вообще мой первый опыт. Поначалу было сложно, так как моя работа была построена на общении с людьми. Я работала консультантом/кассиром, нужно было помогать людям находить нужный товар на полках и отвечать на их вопросы. Одна женщина попросила сказать, где у нас «flip-flops». На мой стыд и позор, этого слова я на тот момент не знала. Так она не поленилась, стояла и объясняла: «Это такая обувь, ее нужно надевать, когда ты на пляже, чтобы ноги не обжечь». Надо отдать должное, американцы в этом плане очень вежливые, терпеливые и милые люди.

Самые интересные истории происходили в отношениях с коллегами. В основном работала с взрослыми людьми, даже пожилыми. Но кто-то почему-то умудрялся воровать наши сладости из общей комнаты, совсем как дети. Кстати, все начальники были пожилого возраста, но никогда не терпели к себе снисходительного отношения. Всегда были очень бодрыми и активными, очень большой контраст с Россией, где бабули всегда в болезнях и жалобах.

Из неприятного было то, что нельзя опаздывать. Американцы люди деловые – такого не терпят. Еще почти всех русских на планерке отчитывали за то, что мы не улыбались клиентам. На полном серьёзе.

«В какое место ты бы хотела вернуться?»

Вернуться хотела бы не в место, а в момент. Я была в Нью-Йорке перед отъездом, мы гуляли там ночью. И удивительно, но ночью очень тихо и никого нет. Казалось, будто все эти нереальной архитектуры здания, деревья, огни, все это только для нас, студентов из СНГ (улыбается). Мы сидели на берегу Гудзона, смотрели на сияющий берег напротив. Сидели без денег, без чемоданов, без чёткого плана, без слов... Не из-за музеев и парков я бы хотела вернуться Нью-Йорк. А из-за того часа, в который безмолвно сидела. Тот час, когда я поняла, что умею и могу чувствовать.

«Правда, что в Америке не любят русских?»

- Нет. Они вечно спрашивали «О, ты из России? Путин? Любишь Путина?». Удивлялись, что я из Сибири. Многие не знали, что у нас можно жить нормально и даже есть большие города. В ресторане как-то услышала, что один китаец назвал столики Сибирью. Я удивилась, спросила, почему он так их назвал, а он ответил: «Потому что на них никто и никогда не хочет садиться».

«Это прямо как в детстве в школе задние парты называли Камчаткой»

- Да-да. Что-то вроде этого.

«Где ты успела побывать за целый месяц, отведенный на путешествия?»

- Я была в Вашингтоне, видела Белый Дом. Нам сказали, что там Трамп сидит, но, может быть, и соврали. Была в Филадельфии, где «Рокки» снимали. Но самое невероятное - это Ниагарский водопад. Непередаваемые ощущения, просто чувствуешь всю мощь природы. Это нереального размера водопад, на него можно смотреть со специальной площадки, но мы решились и поехали к нему по реке на лодке. Очень страшно смотреть на эту громадину снизу вверх, да ещё брызги такие сильные, ощущение, будто дождь с градом и ветром. Очень жалею, что не добралась до своей мечты - Калифорнии. Нужно было скорее возвращаться в Красноярск и закрывать сессию.

«Когда вернулась домой, какие были ощущения?»

- Первое чувство было очень странное. В Америке я покрасила волосы в красный цвет и слышала повсюду комплименты. В магазинах, в кафе, на улице, да везде! А приехала в Россию и ловила на себе взгляды, будто я какой-то фрик. Или как будто сделала что-то ужасное. Ну и, конечно, первое время было непривычно слышать русскую речь в таком количестве, но приятно.

Едешь в США, чтобы познакомиться с Джастином Бибером, а знакомишься с махачкалинскими таксистами, казахскими братьями и латиноамериканскими фанатами президента родной страны. Сколько еще ярлыков на разных странах, которые можно и нужно снять? Россия, наверное, поуши в этих ярлыках. В наших силах это исправить.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
bottom of page