top of page

«Вроде сделал такую мелочь, а, на самом деле, жизнь кому-то спас»

Сергей Гребенюк, студент четвёртого курса отделения лингвистики института филологии и языковой коммуникации: «Единственное, чем ты жертвуешь – это пара часов времени, но этой жертвой ты можешь спасти несколько человеческих жизней».

- Как появилось желание помогать людям сдавать кровь?

Да как-то спонтанно. Ещё в школе читал какую-то статейку о том, что людей, которым нужна кровь, всегда много, а донорство нынче не так популярно. Поэтому решил, как исполнится 18, пойти сдать.

- Сколько раз уже сдавал кровь? Сколько литров получилось?

Больше десяти раз сдавал, всегда около 400 грамм берут. В общей сложности у меня получается больше четырех литров.

- Как родные относятся к донорству?

В целом родители положительно реагируют, за исключением мамы. Она очень боится, считает, что якобы есть вероятность подцепить болезнь какую-нибудь.

- Реальна ли угроза того, что сам донор может заразиться?

Существует крайне маленькая вероятность (практически нулевая) заразиться при сдаче крови. Больше шансов «пострадать», если у тебя чувствительная кожа, или если при сдаче промахнулись мимо вены. Какое-то время будут довольно нелицеприятные синяки, как у наркомана, но это тоже редкость. Со мной точно такого никогда не было. Вообще, я всегда уверен, что чист абсолютно ото всех болезней, так как перед каждой сдачей делают полный анализ крови.

- Когда сдаешь кровь, чувствуешь, что сделал доброе дело?

Да, однозначно чувствую прилив доброты. Особенно, когда приходит смс из центра крови, что моя кровь кому-то помогла. Вроде сделал такую мелочь, а, на самом деле, жизнь кому-то спас. Бывают случаи, что кто-то из знакомых просит, или звонят из центра крови, говорят, что нужна кровь моей группы. Стараюсь не отказывать, если есть свободные пару часов, обязательно приеду и сдам.

- Правда ли, что, когда сдаёшь кровь, тебе дают шоколадки?

Да, донору перед сдачей положен чай с шоколадкой, после выдают пакет с разными вкусняшками.

- Твоё увлечение волонтерством как-то связано с желанием помогать людям?

Не совсем. Волонтерство – это, как правило, участие в мероприятии, где все люди работают как одно целое. Это всегда как-то воодушевляет, понимаешь, что ты часть команды, которая нацелена на достижение одного высшего результата.

- В каких мероприятиях ты участвовал в качестве волонтёра?

Вообще, почти вся моя волонтерская деятельность связана с универсиадой, которая, как известно, пройдёт в нашем городе в следующем году. Поэтому на различных мероприятиях, которые устраивала дирекция универсиады, я уже поработал на различных волонтерских позициях. Например, в СМИ на чемпионате мира по лыжному ориентированию: где-то переводчиком, где-то фотографом. Последнее событие – Красноярский экономический форум в апреле. Туда меня пригласили сопровождать делегацию из Посольства Индии в Москве. Это, пожалуй, было одно из самых масштабных мероприятий, где я принимал участие. Особенно круто было, когда один из делегатов попросил отправить им моё резюме. Так что волонтерство – это ещё и возможность себя показать с лучшей стороны и, возможно, найти своего будущего работодателя.

- Преследуешь ли ты какую-то цель в волонтерстве и в донорстве?

В донорстве моя главная цель – возможность когда-нибудь получить звание «почетного донора». Для этого мне надо около двух лет, каждые два месяца (это минимум между донацией) сдавать кровь. А после участия в нашей универсиаде хочу попасть на олимпийские игры в Токио в 2020, так как знаю японский.

- Что бы ты хотел пожелать тем людям, которые только планируют пойти сдавать кровь?

Донорство – это круто, ведь, по сути, единственное, чем ты жертвуешь – это пара часов времени в центре крови, но этой жертвой ты можешь спасти несколько человеческих жизней.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
bottom of page