top of page

«Молодым везде дорога»

«Сцена - это эйфория, страх, перерастающий в кайф, такой природный наркотик».

Интервью с начинающей актрисой молодежного театра «Шлагбаум» Сибирского Федерального Университета- Нятиной Екатериной.

-Расскажи немного о себе. Чем занимаешься? Кем хотела стать в детстве?

Лучше всего можно охарактеризовать, как "умеет все понемножку". У меня много интересов, я много чем занималась в своей жизни. Раньше я занималась плаванием, шахматами и даже фигурным катанием. Сейчас я пишу, фотографирую, познаю программу фотошоп и играю на фортепиано. Каждый раз, как домой приезжаю, то оккупирую синтезатор. Совсем недавно я загорелась изучать французский язык, уже начинаю осваивать его. Ну и, конечно, мое главное увлечение – это театр. В детстве, как и все, я часто меняла желания, ну, совсем маленькой я хотела стать или певицей, или актрисой.

-Чем для тебя оказался так притягателен театр?

Для меня это способ быть другим человеком. Например, я бы хотела ощутить себя в 19 веке, одно мгновенье и я уже в платье, с прической, танцую вальс. Момент перевоплощения в разные роли, наверное, больше всего цепляет. Именно в театре я развиваюсь всесторонне, учусь красиво говорить, петь и танцевать. Актерскую деятельность можно не любить, но, в общем-то, это доступный способ наработать харизму.

-В каких проектах ты принимала участие?

Расскажу об интересных. Например, в школе я играла в спектакле, основанном на комментариях под фото вконтакте, наш руководитель составил из них интересный сценарий. Участвовала в конкурсе «Отражение», спектакль «Горе от ума». А в новой весне в этом году я играла невесту после дикой свадьбы, которая пытается вспомнить, что было вчера. В театре «Шлагбаум» играли в спектакле, посвящённом творчеству Надежды Тэффи, там я была жалобной теткой. Впереди еще много интересных ролей.

- У тебя в семье кто-нибудь связан с актерской деятельностью или ты первопроходец?

Вообще, никто из моей семьи не связан с актерской деятельностью, но при этом они такие творческие в быту. Например, у меня часто дома всякие передразнивания членов семьи в виде мини-этюдов. Мама в школе играла в театре, бабушка была музыкальным работником, папа рисовал неплохо. Получается, что в своей семье я первопроходец.

-Почему ты поступила на журналиста, а не в театральное?

Одна из частых причин – родители: «Ой, куда ты пойдешь, кем работать, что зарабатывать, да там же все через постель!» Я немного сдалась, не была уверена в своих силах. А журналистика мне показалась неплохой ниточкой, соединяющей работу и творчество. Я вообще не пожалела, мне абсолютно комфортно учиться на журналистике. Тем более, театр-то все равно у меня есть.

- По твоему мнению, каким самым главным качеством должен обладать артист?

Терпением. Умением подстраиваться под ситуацию. Ведь артист – это, в первую очередь, пластилин, из которого лепят, который ругают, который топчут, ломают, потом собирают обратно. Во всем этом главное научиться принимать критику и работать над собой. Есть талантливые артисты, которые сразу играют, сразу делают, как надо, но их так мало, больше работяг, которые убиваются, но добиваются результатов, пройдя сквозь весь негатив актерской профессии, получая заслуженные аплодисменты и похвалу режиссера.

- Какие ограничения и сложности дает актерская деятельность?

Ты себе не принадлежишь. Ты не можешь себя изменить, например, покрасить или подстричь волосы. Я к примеру, когда покрасилась, как на эшафот шла. Я думала, что меня выгонят. Но ничего. Еще одна сложность, наш театр без финансирования и поэтому костюмы делаем сами, а шить – это дело непростое. Еще болеть нельзя, от слова совсем. В поддержках уронить могут, я как-то держала парня и нам по сценарию нужно было упасть, но я что-то сделала не так и оказалась на корточках, на весу его держала, после чего растяжение мышц 2 месяца проходило.

- Помнишь свой первый выход на сцену? Какие были ощущения?

Честно, не помню. Еще с детского сада я участвовала во всех спектаклях, поэтому не помню. Но одно из самых запоминающихся, это когда мы в 12 лет впервые поставили большой спектакль – 30 минутный! У меня за сценой потерялся реквизит, а нужно было уже выходить, в итоге пришлось играть и потом импровизировать, когда реквизит нашли. Тогда я сильно перенервничала. А вообще, я всегда ощущала себя на сцене комфортно, немного понервничал, а потом прекрасное чувство радости.

- Какая из сыгранных ролей запомнилась больше всего и почему?

Наверное, больше всего запомнилась роль Софьи Фамусовой в "Горе от ума". Потому что это был последний спектакль в школе, особенная для меня роль. Мы очень прославились в городе с ним. Кстати, сценарий я делала сама, музыку подбирала и еще продюсером была. Сильно в свою роль вложилась, вжилась, прямо ощущала себя счастливой. Наверное, еще потому, что мы с героиней похожи. Для меня это было в первый раз по- серьезному, запомнилось навсегда.

-Как ты преодолеваешь страх и напряжение перед выходом на сцену, есть секреты?

А никак. Я вообще не сильно боюсь, я всегда знаю, что, если что, я выкручусь или партнеры по сцене помогут. Вообще, наоборот, даже усиливаю в себе страх, потому что его можно перевести в эмоции и лучше отыграть на сцене.

-Какая роль твоей мечты?

Ну, в последнее время у меня мечта сыграть истеричку. Которая орет, плачет, ползает по полу, бросается на зрителя. Такая Настасья Филипповна из "Идиота". Очень хочу, это эмоционально и очень на меня непохоже, и мне, я думаю, представится такая возможность.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
bottom of page