top of page

Карты, нерпы, два узла

  • Кристина Головизина
  • 23 мая 2018 г.
  • 3 мин. чтения

Говорят, что путешествия меняют человека. Новое окружение, люди, преодолеваемые трудности – все это надолго врезается в память. В моей жизни самые яркие впечатления оставили дни, проведенные в скаутском лагере «Странник» в далеком 2013 году. Это совершенно не похоже на поездку в другую страну или же крупный город, но именно леса, горы, мелкие речушки и озеро Байкал впечатлили меня сильнее всего.

Все путешествие можно описать словом «испытание». И проверка на прочность начинается уже в забитом людьми автобусе, который увозит тебя из родного города в лесную глушь. Поездка занимает 15 часов, за которые поясницу, колени и шею нещадно ломит от усталости, а на коротких остановках при попытке размяться хрустит каждый сустав. Всю дорогу преследуют две мысли: «Когда же это закончится?!» и «Я точно не переживу обратный путь до дома». А еще часы предательски медленно отсчитывают минуты, словно хотят продлить твои мучения еще часа на четыре.

После такой поездки первая встреча с лагерем, к сожалению, не вызывает никаких эмоций, кроме желания забиться в палатку, отвоевать себе место у соседей (шесть человек в одной палатке вынуждают буквально отвоевывать себе пространство), заползти в спальник и наконец-то отоспаться. Это потом понимаешь, что сам лагерь огромный: настоящий палаточный город в лесу, оторванный от мира и цивилизации. Ближайший населенный пункт находится в 10 километрах - это поселок Большое Голоустное (куда юные скауты тайно от вожатых совершают набеги и грабят единственный на все село продуктовый магазин, сметая с его полок тушенку, сгущенку и чай, которые под покровом ночи съедаются у костра).

В лагере все поделено на зоны: жилая часть (лес, в котором спрятаны все палатки), столовая (огромная беседка и стоящий рядом единственный деревянный дом, где размещен медпункт с администрацией), открытые сцены и часть, отведенная для занятий и учебы. А еще в лагере отсутствует мобильная связь, про интернет и wi-fi не стоит даже и упоминать. Пожалуй, для многих ребят именно это оказалось самым страшным ударом.

Каждый день строится по привычной для летних лагерей схеме: подъем в 6 утра, бодрящий летний душ (холодный, словно вода в нем прямиком из Байкала), завтрак, учеба, обед, массовые мероприятия, ужин, вечерние концерты и отбой в полночь. Исключения составляют походы, проводимые раз в два дня, когда группа покидает лагерь.

Чему учат в таких лагерях? В основном выживанию в лесу. Скаутам в первый день выдают список со всеми «специализациями», из которых каждый отбирает наиболее интересные и составляет свой личный план обучения. Выбор огромный, из всего я могу вспомнить только несколько специализаций: скалолазание, лесное ориентирование, сплав по байдаркам, рукопашный бой, вязание узлов и соединение деревянных конструкций, верховая езда. Есть и те, что не относятся к выживанию: игра на барабанах и духовых инструментах, экология Байкала, роспись камней и дерева, метание топоров и ножей, стрельба из лука.

В 2013 году в «Страннике» проходило Джамбори или же международный скаутский слёт. Поэтому в лагере помимо скаутов со всей России присутствовали гости из Англии, Кореи, Норвегии, Израиля, Канады и Испании. Наш отряд лучше всего подружился с англичанами. А точнее англичанками, поскольку их отряд был исключительно женским. Именно с ними связаны большинство веселых воспоминаний: ночные песни под гитару у костра, дегустация сгущенки, поход в горы на два дня, танцевальный русско-английский «батл» и скаутские испытания: один день наш отряд был вынужден молчать от рассвета до рассвета, англичанки разговаривать исключительно на незнакомом им русском языке, имея на всю группу единственный русско-английский разговорник, а наш вожатый сутки просидел на дереве, не имея права спуститься на землю.

Помимо гостей и событий, связанных с ними, мне запомнилась пара других историй. Однажды двое наших мальчишек вспомнили, что не запаслись дровами для костра (за что им грозил нагоняй от вожатого) и решили попросить соседей поделиться запасами. Вот только пошли они туда ночью, после отбоя и через лес. В итоге, перепуганные и сонные соседи «скрутили» незваных гостей и выдали их отряду ОМОНа (они всегда дежурили на границах лагеря). Утром наш вожатый с трудом вызволил «пленников» и наказал отряд, заставив всех бегать вокруг лагеря на протяжении часа.

Другая история связана с массовым танцевальным вечером, ради которого нас «дрессировали» все свободное время на протяжении недели. Запомнился этот вечер из-за того, что ради него нам пришлось искать цветной картон для декораций. Поиски эти превратились в настоящий квест: картон был у ребят из Израиля, но за него они хотели получить норвежские скаутские нашивки, за которые сами норвежцы просили струны для гитары. Струны (которые мы уже хотели снимать с нашей гитары) удалось получить у ребят из Забайкалья за две банки тушенки и потом совершать эту странную цепочку обмена вещами.

Смена в лагере продлилась не больше месяца, но после поездки было ощущение, что прожили мы там не меньше года. Такая жизнь совершенно не похожа на отдых в отеле у берега моря. Но почему-то мне больше всего хочется снова вернуться в ту бледно-желтую палатку, просыпаться по утрам от холода, забыть про телефон и социальные сети, да греться у костра.

Comments


Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам

© 2023 Имя сайта. Сайт создан на Wix.com

  • Vkontakte Social Иконка
  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon
bottom of page