top of page

Моя кровная война

Как это обычно бывает, с моей новой знакомой мы встретились в баре. Это именно то место, куда приходят зачастую только в двух состояниях – или в слишком приподнятом настроении, или в унынии, а-то и чего похуже. Конкретно в тот день мне посчастливилось столкнуться именно с тем самым «похуже», причём в такой форме, что казалось, я пересмотрела все фильмы Андрея Звягинцева и хлебнула российской действительности в полной мере.

Рита сидела рядом со мной, медленно попивая второй по счёту коктейль, и рассказывала о своей жизни. Хотя я бы назвала это её маленькой войной.

- Моя мать никогда не хотела меня. И забеременела она, что называется, «случайно». У неё всегда было много любовников. И она всегда много пила. Ещё до моего рождения. И, собственно, во время беременности…

Я смотрю на Риту и понимаю, что выглядит она потрясающе. Высокая, стройная, как модель, с большими голубыми глазами и длинными каштановыми волосами она никак не походила на человека, чья судьба имела столь горький вкус.

- Я знаю, что она не пила только один год после моего рождения. Сидела со мной. Отец работал художником в то время, и когда уходил на работу, она тут же приводила какого-нибудь очередного ухажёра. Отец, кстати, об этом знал. И когда мне исполнилось 4 года, он ушёл к другой женщине.

Все мы родом из детства, вот, о чём я подумала в тот момент. Рита же рассказывала обо всём этом спокойно, с лёгкой улыбкой на лице. Мне не верилось, что всё, что она пережила, никак не отразилось на её здоровье. А она продолжала:

- Помню, папа нарисовал мой портрет... Но когда он ушёл от нас, в какой-то из дней мать заставила меня смотреть на то, как она рвёт этот портрет и сжигает, при этом приговаривая, что я никто. Я терпела все её выходки. У меня не было выбора. И с самого детства я привыкла держать всё в себе. Плакала очень редко. Примерно в этом же возрасте мать начала приглашать своих пассий домой по несколько человек. Думаю, не стоит уточнять, чем они там занимались… У меня на двери стояла щеколда, чтобы эти изверги не могли зайти. И мне просто приходилось играть днями в одиночестве в своей комнате.

Я слушаю это и невольно начинаю задумываться: «А не сошла бы я с ума при таких обстоятельствах?». Но вот перед тобой сидит этот сильный человек и никак не подаёт виду, что в его жизни происходит убийство личности. Его личности.

- Несколько раз я сбегала из дома. Например, когда мне было 5 лет, у матери закончились деньги на выпивку, и она решила продать меня одному из своих любовников за 30 тысяч. Мы жили на втором этаже, и я сумела спрыгнуть на козырёк, а там уже бежала, куда глаза глядят… Но меня всегда находили и привозили обратно.

На мой вопрос о том, куда смотрели соседи, и где прохлаждались органы опеки, и самое главное, почему её не забрал с собой отец, Рита ответила довольно лаконично и холодно: «А всем было плевать». Как оказалось, суд решил оставить ребёнка с матерью, все соседи были такие же пьющие, и до Риты никому не было дела. Она это понимала, поэтому рассчитывала только на себя.

- Нет, кончено, я срывалась. Пыталась покончить с собой. Не помню, правда, в каком возрасте. Резала себе руки. В школе со мной никто не общался, зато гадостей делали достаточно. Однажды закинули мне экскременты в капюшон. Моя классная руководительница как-то якобы невзначай дала понять всему классу, что моя мать проститутка, и, благодаря этому, я тоже получила прекрасную славу.

Сейчас Рите 18, и она живёт… с папой. С тем самым человеком, который никак не помогал ей всё это время. Но она говорит, что всё равно любит его, потому что он, по сути, не сделал ей ничего плохого. Живёт она под строгим контролем, возможно, потому, что у её отца всё-таки проснулось какое-то чувство ответственности. И дома Рите приходится буквально ютиться, так как помимо неё в квартире проживают ещё семеро родственников. И тут действительно хочется сказать: «В тесноте, да не в обиде». Учится Рита в медицинском колледже, любит играть в волейбол и чудесно рисует. Вот что значит сила духа.

- Сейчас на мне висит квартира. Мать брала ипотеку и переоформила квартиру на меня. Тётя с дядей как-то сказали, что хотят, чтобы я заплатила долг и переписала эту квартиру на них. Вот такая помощь с их стороны. А где взять деньги я пока не знаю. Мама, кстати, до сих пор периодически звонит мне и высказывает, какая я плохая.

Рита обращалась за помощью к психотерапевту, но в больнице ей выписали глицин и пустырник и отправили домой. Мол, всё у Вас хорошо, что Вы придумываете? У Риты есть парень, который, зная всю её ситуацию, всячески пытается помочь ей и много работает, чтобы снять жильё и показать, что многое бывает по-другому. Но, к сожалению, не всё в его силах.

Через некоторое время, присмотревшись к своей новой знакомой чуть внимательнее, я понимаю, что в её ясных глазах читается усталость. Хроническая усталость. Каким бы сильным этот человек ни казался мне с самого начала, я делаю, казалось бы, и так понятный вывод: это несчастная девушка. Несчастная, но по-настоящему сильная. И этому человеку явно нужна помощь. И любовь.

Немногие из нас сталкиваются с проблемами подобного рода, но многие опускают руки при малейших неудачах или неурядицах. Ситуация с Ритой показывает, что жизнь может повернуться к нам с разных сторон, и силы стоит искать прежде всего в себе самом. Многие люди привыкли жить в комфорте, у них есть определённые стереотипы, и они даже не задумываются о том, что те кошмары, которые нам так часто преподносят в качестве очередных драматичных новостей – живут с нами в одном городе, или вовсе за стеной. Понимание, милосердие, доброта, любовь… Всё-таки очень важно, чтобы люди не превращались в животных, а оставались людьми.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
bottom of page