top of page

Три товарища

С Кириллом мы знакомы совсем недавно, но уже успели узнать друг друга настолько, словно общаемся не первый год. Увидев его впервые, невольно ставишь некий штамп - «позитивный человек». Его улыбка и уверенность в себе просто заставляют в это поверить. Но, как окажется потом, при более близком знакомстве, это будет один из самых ложных штампов.

- Я был довольно депрессивным подростком. Всё как у большинства, если так можно сказать. Банально, например, непонимание со стороны родителей. Делиться с ними особо ничем не хотелось, потому что как и все, думал, не поймут, не войдут в положение. А как следствие полный уход в себя.

Друзей в то время у Кирилла было мало. Он увлекался мотоциклами и к 16 годам получил права, хотя ездить начал в 14. Первый мотоцикл купил сам, работая всё лето на лесоповале. Примерно в этом же возрасте познакомился со своими будущими друзьями – Витей и Лёшей.

- Помню, как в тот день гонял на мотоцикле, а они ехали на машине. Я начал их обгонять. Мы встретились на светофоре, переглянулись, обменялись номерами телефонов, и между нами сразу же завязалась дружба.

Через день после нашего знакомства Витя позвонил и предложил прокатиться на мотоциклах. Тогда же я впервые остался у него ночевать.

С тех пор ребята почти никогда не расставались, вместе гуляли, отдыхали, катались. Вите было 26 лет, Лёше 23. Разница в возрасте, как ни странно, не играла особой роли ни для кого из них.

- Так повелось, что я часто встревал в какие-то неприятности. Однажды 20 парней со школы написали на меня заявление за то, что я якобы угрожал им. Я привык разбираться во всём сам… Но когда Витя с Лёшей узнали об этом, сразу же приехали к этим парням и мягко предупредили, чтобы те не лезли, иначе им будет хуже.

Кирилл занимался лёгкой атлетикой. А именно – бегом. И в момент, когда произошло первое в его жизни поражение, Витя специально приехал в Москву, чтобы поддержать и ободрить его. Друг старался научить Кирилла всему, что умел сам, будь то ремонт мотоцикла, борьба или какая-то другая сфера интересов. Кирилл признаёт, что Витя всегда был для него кем-то большим, чем просто другом.

- Такого брата даже ни у кого не было. Такого, который всегда с тобой. Мне даже не приходилось звонить Вите, когда у меня были проблемы. Он каким-то образом сам всё понимал, чуть что - и он тут как тут. И родители не беспокоились, потому что знали, что со мной, где я и с кем. Знали, что он за мной приглядит. И когда у него что-то случалось, я и Лёша, не задумываясь, ехали к нему.

Были и такие моменты, когда друзья понимали, что кто-то из них не прав. И если в таких случаях возникала какая-то перепалка между ними и другими парнями, они также понимали, что дружба – это ответственность, и друзья должны помогать друг другу в разных ситуациях.

- Но случилось так, что год назад Витя погиб… Причём погиб очень глупо. Он прилетел к отцу в Читу. Я должен был его встретить, но он сказал, что я могу поспать. И я спал… Потом мне позвонил Лёша, сказал, что Витю подстрелили. Два раза в оба плеча. Как зверя. Мы оба понимали, что при таких ранениях очень тяжело выжить: большая кровопотеря, разрыв связок, мышц… Полный набор. Кровь ни одного из нас не подходила ему. Из больницы, в которой он лежал, мы не выходили всю неделю.

Позже им сообщили, что Витя умер. Самое страшное, что пойманного убийцу отпустили уже через месяц, оправдав это тем, что он оборонялся. С пистолетом. Оборонялся перед человеком, который никогда бы не вступил в конфликт первым.

С того момента и до сегодняшнего дня Кирилл во всём винит только себя. Лёша, который сразу же прилетел из Москвы в Читу, также спустил всех собак на Кирилла. Ребята долго не могли после этого прийти в себя, постоянно ссорились и цеплялись за случившееся. А в начале мая этого года Кириллу пришлось пережить ещё одну потерю...

Лёшу, который ехал на мотоцикле, сбил грузовик, превышавший скорость в несколько раз. Смерть наступила мгновенно. Последний, с кем Алексей разговаривал по телефону, как раз был Кирилл. Ему и позвонил виновник ДТП. Убийство по неосторожности.

Теперь мне кажется, что связь с Кириллом почти потеряна, он не перестаёт улыбаться, и делает вид, что всё в порядке. Но ровно за неделю до аварии друзья, наконец, нашли общий язык, отпустили обиды, стали больше общаться. Лёша собирался снова прилететь в Читу, куда в начале мая также собирался и Кирилл.

- Родители Лёши живут в Чите, так что похороны будут там. Всё по плану. Встретимся, как и собирались…

За два года Кирилл потерял самых близких ему друзей. Он уверен, что больше не встретит подобных людей в своей жизни, боится, что будет третьим, кто ляжет рядом и ненавидит мотоциклы, которые их так сблизили. Тот самый ложный штамп всё ещё не сходит с его лица. Кирилл усердно делает вид, что всё хорошо, не показывает своей боли, но время от времени уходит вглубь своих воспоминаний и боится остаться совсем один.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
bottom of page